Wolfenstein: The New Order Системные требования wolfenstein the new order
Что может быть страшнее, чем представление о том, что нацисты во Второй мировой войне победили?
В рассматриваемой здесь игре Третий Рейх не только победил, но и построил целое мега государство, установил новый мировой порядок на всей планете.
Нацистское правительство обладает невиданным доселе оружием, изобрело боевых роботов и другие средства подавления и уничтожения людей. И в этом пространстве нам предстоит жить и, более того, пытаться разрушить эту громадную государственную машину.
Новый порядок проявляется здесь повсюду, даже в массовой культуре. Вот, к примеру, рок-группа Die K?fer. Это не что иное, как The Beatles, название которой переведено на немецкий.
Героем, за которого мы играем, является капитан Джозеф Бласковиц.
Он в 1946 году (альтернативном, разумеется) штурмовал немецкую крепость и получил тяжёлую травму головы. Настолько тяжёлую, что 14 лет провёл в неподвижном состоянии, жизненные функции едва работали. А когда Бласковиц пришёл в себя и встал на ноги, то его взору и предстал новый мир, построенный победившими нацистами. Бласковиц оказался в самой что ни на есть антиутопии.
По ходу игры над отважным капитаном всячески издеваются. Помимо полученной травмы головы, его ещё жарят в печи, пытают, едва не забирают из больницы для бесчеловечных экспериментов нацистов, однако ему всё нипочём: у него есть серьёзное задание, великая миссия, и ради неё он готов выжить.
Впрочем, сам Бласковиц тоже не лыком шит: охотно режет и расстреливает нацистских солдат и их пособников; устроив пытку захваченному немецкому офицеру и узнав от него, где фашисты прячут пленников, он его сразу же убивает.
В этой игре удивляет детальность и подробность прорисовки вселенной. Нам постоянно попадаются документы, рассказывающие о том, как строилась фашистская империя, как совершенствовалось её оружие и какие «герои» причастны к её могуществу.
Вот, к примеру, заметка о том, как немцы высаживались на Луну; космонавтом, ступившим на лунный грунт, был некий Ганс Армштарк (очевидно, намёк на Армстронга).
По масштабу обрисовки игрового мира The New Order заслуженно сравнивают с такими играми, как Bioshock. А это значит, что нам предоставлена возможность не просто бегать и стрелять (это здесь, можно сказать, второстепенное), но и изучать создание гейм дизайнеров из MachineGames, наслаждаться самой прогулкой по игровому миру и грезить о том, что было бы, если бы реальная история развивалась по-другому.
Бласковица окружает множество врагов, в числе которых не только люди, но и разные роботы, механические псы, киберлюди и всевозможные «франкенштейны». Каждый из видов врагов действует по-своему, а значит, к противникам нужен индивидуальный подход.
Однако в целом враги не наделены достаточным вниманием и интеллектом, что делает расправу со многими из них делом относительно простым.
Что касается собственно «шутерной» составляющей, то здесь она на вполне современном уровне. Враги бегут на героя со всех сторон, у Бласковица полно оружия, которым он отстреливается с огромной скоростью, иногда в его распоряжении оказывается турель, из которой можно гасить противников толпами; в отдельных случаях необходимо передвигаться внутри меха или ехать на машине.
Своего персонажа мы имеем возможность даже прокачать. Но это не имеет здесь большого значения – по мере роста уровня героя его характеристики лишь слегка улучшаются.
Чем-то игра напоминает старые добрые шутеры 90-х: у нас полно оружия, тут и там раскиданы боеприпасы и аптечки, узкие коридоры сменяются большими залами, где мы боремся с боссами.
Однако The New Order не становится от этого «архаичным», поскольку названные элементы сочетаются с современной подачей действия.