Самые большие корабли в мире: от круизных лайнеров до военных кораблей

Деятельность человека не раз заставляла его строить суда огромных размеров. Легендарным примером гигантизма является Ноев Ковчег, в котором по легенде Ной спас «каждой твари по паре» во время великого Потопа.

Однако и в поздние времена страны мира не отказывали себе в удовольствии щегольнуть владением огромным линкором или океанским лайнером.

Такие большие корабли редко бывали, эффективны, однако часто имели задачей оказание психологического эффекта на противника, конкурента или просто незадачливого зрителя.

Эпоха больших кораблей не ушла в прошлое с потопленным в 1945 г. линкором «Ямато». О современных представителях класса суперкораблей и пойдёт речь в данной статье. Они перевозят товары и людей через мировые океаны и реки.

Супертанкер Knock Nevis

Судно представляло собой супертанкер для перевозки нефти. Пройти ему пришлось через непростую судьбу.

Супертанкер Knock Nevis
Супертанкер Knock Nevis

Построен был в 1976 г. японской верфью «Оппама» и получил одноимённое название. Заказчиком являлась греческая компания, однако при приёмке выяснилось, что турбины корабля сильно вибрируют на заднем ходу.

Начались судебные тяжбы, которые привели к тому, что «Оппаму» переименовали в «Кнок Невис» и продали в Либерию, а греческая компания обанкротилась.

Характеристики корабля впечатляли: длина 458 м, ширина 69 м, дедвейт (масса судна при полной номинальной нагрузке) 564.763 тонны.

Приводили машину в движение две турбины Sumimoto по 50.000 л.с. каждая, максимальная скорость составляла 13 узлов. Экипаж – 40 человек.

Knock Nevis
Супертанкер для перевозки нефти Knock Nevis

Под флагом Либерии корабль ходил до тех пор, пока во время ирано — иракской войны не был атакован во время рейса истребителем ВВВ Ирака «Мираж».

Попадание противокорабельной ракеты Exocet в левый борт привело к пожару, гибели 3 человек экипажа и затоплению судна на небольшой глубине.

После войны судно было выкуплено норвежской нефтетранспортной компанией и использовалось по назначению вплоть до 2009 г., когда за истечением паспортного ресурса судно прибыло на утилизацию в индийский порт Аланг, где и было разделано на металл в 2010 г.

Один из 36-тонных якорей был сохранён и ныне занимает место в композиции Морского музея в Гонконге.

Якорь Knock Nevis
Якорь Knock Nevis

В течение эксплуатации норвежцами корабль носил название Happy Giant («Счастливый гигант»).

Самый большой в мире контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Moller

Судно удерживает первую строчку в списке самых больших сухогрузов в истории. Относится к типу контейнеровозов.

Контейнеровоз Maersk MC-Kinney Moller
Контейнеровоз Maersk MC-Kinney Moller

Заявленные производителем характеристики: длина – 399 м, ширина – 59 м, максимальная скорость – 23 узла, мощность силовой установки – 39.800 л. с., максимальная нагрузка – 163 тыс. тонн.

Судно было спущено на воду и допущено до заводских испытаний в 2013 г. Заказчиком выступила судоходная корпорация AP Moller A/S, в которой оно и эксплуатируется до сих пор.

Maersk MC-Kinney Moller
Самый большой контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Moller

Ходит под датским флагом. Порт приписки – датский порт Хеллеруп.

Свой первый рейс корабль выполнил в 2013 г., с того же времени его специализацией является выполнение дальних трансокеанских переходов.

Самый большой круизный лайнер Allure of the Seas («Оазис морей»)

Удерживает первое место в списке самых больших круизных лайнеров. Является вторым в серии однотипных кораблей Oasis финской верфи Aher Yards.

Allure of the Seas («Оазис морей»)
Самый большой круизный лайнер Allure of the Seas («Оазис морей»)

Заложено было в 2007 г. по заказу американского перевозчика Royal Carribean, в 2010 г. строительство было завершено.

29 ноября лайнер совершил первое пробное круизное плавание по Балтике для спонсоров и участников строительства, а уже 1 декабря того же года вышел в своё первое плавание.

Супер лайнер Allure of the Seas
Суперлайнер Allure of the Seas

«Оазис» изначально задумывался как самый большой лайнер. Его длина составляет 360 м, ширина – 60 м, осадка – 9,3 м. Приводят судно в движение три турбины мощностью 20.000 л. с., разгоняющие его до 22 узлов.

Максимально допустимое число пассажиров на борту – 6400 человек, экипаж – 1690 человек, включая обслуживающий персонал.

«Оазис морей» являет собой полноценный плавучий город.

Пассажиры, находящиеся на борту, могут воспользоваться услугами многочисленных развлекательных заведений: настоящего ботанического сада, парка аттракционов, гольф-клуба, теннисных кортов, ледовой площадки и т.д.

На борту имеются бассейны и фонтаны, а также трасса для сёрфинга.

Allure of the Seas - плавучий город
Allure of the Seas — плавучий город

Судно активно эксплуатируется по сей день. За весь период навигации на его борту произошло только одно аварийное происшествие – 21 апреля 2012 г. в одном из кормовых отсеков произошло возгорание, быстро устранённое автоматической системой пожаротушения.

Самый большой военный корабль в мире — авианосец «Нимиц»

Корабль из одноимённой серии американских авианосцев с атомной силовой установкой. По сей день остается крупнейшим кораблём в своём классе и крупнейшим боевым кораблём в истории.

Атомный Авианосец Нимиц
Атомный Авианосец Нимиц

Судно было спущено на воду в 1972 г. и стало флагманом американского 6-го флота. В 1975 г. на церемонии вооружение корабля присутствовал президент Джеральд Форд.

С тех пор авианосец принимал участие практически во всех боевых операциях, проводимых США по всеми миру, включая Войну в заливе (1990 г.), операцию «Освобождение Ирака» (2003 г.), эвакуацию американского посольства из Тегерана (1981 г.).

Авианосец Нимиц
Американский боевой корабль Нимиц

В ходе эксплуатации корабль несколько раз проходил модернизацию.

На сегодняшний день, корабль «Нимиц» имеет следующие характеристики: длина – 333 м, ширина – 78 м, высота – 72 м, водоизмещение – 106 тыс. тонн.

Экипаж составляет 3200 человек, а также 2480 человек, ответственных за авиационный компонент (пилоты и технический персонал).

Штатная численность авианосной группы – 64 самолёта и 26 вертолётов разного класса. В их число входят и двухмоторные морские самолёты РЭБ E-2C «Хоккай», самые крупные самолёты из числа тех, что когда-либо летали с палуб авианосцев.

Американский авианосец Нимиц
Американский авианосец Нимиц

Любопытно, что фактически автономность плавания авианосцев типа «Нимиц» ограничена лишь запасами провианта и воды для экипажа.

Ядерная силовая установка мощностью 260.000 л. с. (два урановых реактора) позволяют судну ходить бесконечно.

Prelude — Плавучее предприятие по производству СПГ

На сегодняшний день, самый большой плавучий объект в мире, хотя не является кораблём в полном смысле этого слова, так как не оснащён ходовыми двигателями.

Prelude - Плавучее предприятие
Prelude — Плавучее предприятие

«Прелюд» — это полноценный завод по добыче и переработке сжиженного природного газа, который в дальнейшем поставляется через трубопроводную сеть или танкерным флотом.

Характеристики плавучего завода СПГ при сдаче в эксплуатацию: длина – 488 м, ширина – 74 м, высота – 105 м, водоизмещение – 600 тыс. тонн, что в 6 раз больше, чем у самого большого авианосца (тип «Нимиц»). Экипаж – 240 человек.

Идея строительства плавучего завода появилась у директората компании Shell в 2011 г.

Предназначается судно для освоения добычи сжиженного газа с месторождений природного морского шельфа, находящихся на большом удалении от берега на приличной глубине.

Раньше эти месторождения не решались разрабатывать, так как строительство платформ и прочих стационарных сооружений сводило рентабельность на нет, однако с введением в строй «Прелюд» это стало возможным.

Prelude
«Прелюд» — это корабль завод

На сегодняшний день, завод разрабатывает месторождения в Тиморском море у берегов Австралии, однако технически его можно отбуксировать в любую океанскую точку.

В 2013 г. возникала идея использования «Прелюд» в территориальных водах России, однако сбыться проекту суждено не было. Судоходные компании планируют новые мега корабли в РФ и по всему миру.

Оцените, пожалуйста, материал!
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: