Переход на электронные трудовые книжки: вопросов больше, чем ответов

Отвечая на данный вопрос, хочется процитировать Роберта Шекли: «Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа». А в переходе на электронные трудовые книжки больше вопросов, чем ответов.

Как человеку, который работает с этим непосредственно, да и как обычному рядовому россиянину для меня это страшно. Страшно всё начиная с того, как сделать правильный выбор на будущее и заканчивая безопасностью своих данных и уверенностью в их сохранении.

Все мы знакомы с Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде», в котором подробно объясняется порядок перехода на электронные трудовые книжки.

Переход на электронные трудовые книжки

Но прочитав данный закон, у меня сложилось мнение, что столь стремительный переход на ведение трудовой деятельности в электронном виде может иметь ряд недостатков:

1) Безопасность информации. Вопрос безопасности систем персонифицированного учета стоит очень остро, ведь существует множество примеров, когда слишком быстро организованный процесс приводил к фатальным последствия.

Хакерские атаки могут привести к кодированию и уничтожению не только данных о трудовом стаже россиян, но и их персональных данных.

2) Увеличение трудозатрат кадровых работников. С чем кадровый работник столкнулся в первую очередь с 01.01.2020 – с новыми формами отчетности в Пенсионный фонд России СЗВ-ТД, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ.

В крупных компаниях движение персонала очень динамично, учитывая суммы штрафов за ошибки в формах отчетности, я считаю, на данный функционал компания должна выделять отдельную штатную единицу, что приведет к увеличению затрат компании.

Вот если бы при оформлении приказа о приеме, переводе или увольнении работника данные автоматически передавались в ПФР без дополнительных отчетов, вот тогда можно было убрать этот пункт из недостатков.

3) Достоверность и наполненность базы. Именно в этом пункте у меня очень много вопросов.

Согласно Закону компания передает информацию о приеме, переводах и увольнении на основании своих приказов по персоналу. А как будет передана информация в ПФР о стаже работника до 01.01.2020?

Кто даст гарантию, что при выходе на пенсию стаж будет отражен корректно? Как мне кажется здесь должна быть проведена огромная работа со стороны кадровых служб компаний для передачи данных в ПФР о предыдущих местах работы сотрудников.

Далее возникает еще ряд вопросов. Кто будет контролировать корректность переданных данных? Возможно ли дублирование информации?

А главное, зачем при цифровизации при увольнении выдавать на руки работнику выписку о его трудовой деятельности и хранить ее, если всё есть в системе?

Мир и наша страна очень уверенно реализовывают проекты в рамках цифровизации, но готова ли Россия к таким изменениям?

Я думаю, нет, по крайней мере, не сейчас. Переход на электронные трудовые книжки делают чересчур стремительным, он всё таки должен быть более плавным и понятным как для людей, так и для кадровиков.

Оцените, пожалуйста, материал!
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: